Какое наказание может последовать за неуплату услуг ЖЭКа, которые он не оказывает?

Какое наказание может последовать за неуплату услуг ЖЭКа, которые он не оказывает?


   10 июня 2009     7095
Жилищно-эксплуатационные организации – это хозрасчетные предприятия, доходы которых – это плата жителей за обслуживание жилищного фонда (включая субсидии и льготы). Решением исполнительного комитета Днепропетровского городского совета от 22 декабря 2008 года №4083 утвержден типовой перечень услуг по содержанию домов, строений и придомовых территорий для жилищно-эксплуатационных предприятий коммунальной собственности Днепропетровска, в соответствии с которым данные услуги являются обязательными для обеспечения санитарно-гигиенических требований к эксплуатации дома (строения), поддержания несущей возможности конструкции и эксплуатационных характеристик внутридомовых сетей и систем. Стоимость которых включена к утвержденному тарифу.

Неуплата за коммунальные услуги, каким бы образом они ни оказывались, либо оказывались в неполном объеме или ненадлежащего качества грозит жильцам тем, что в случае неуплаты жилищно-эксплуатационная организация имеет право взыскивать задолженность в принудительном порядке, то есть обращаясь с иском в суд. Так как в соответствии с п. 5 ст. 3 закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель (то есть житель) обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги в сроки, установленные договором или законом. А в соответствии с п.1 ч.2 ст. 21 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» исполнитель (то есть жилищно-эксплуатационная организация) должен обеспечивать своевременно и соответствующего качества предоставление жилищно-коммунальных услуг в соответствии с законодательством и условиями договора.

Вопрос неоказания или недоброкачественного оказания жилищно-коммунальных услуг можно решить правовым способом. Факт непредоставления услуг необходимо зафиксировать, так как по прошествии времени жителям будет трудно доказать, что услуги не были предоставлены надлежащим образом. И если у жителей не будет подтверждения непредоставленых услуг (актов-претензий, жалоб, обращений или заявлений зарегистрированных в жилищно-эксплуатационной организации), то при рассмотрении вопроса задолженности в суде, решение будет принято в пользу стороны, которая предоставит письменные доказательства. На основании ч. 1 ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» жильцы имеют право вызвать представителя жилищно-эксплуатационной организации для составления и подписания акта-претензии жителя, в котором указываются сроки, показания нарушения и тому подобное. Работники жилищно-эксплуатационной организации обязаны явиться на вызов жителя не позднее срока, установленного договором на оказание жилищно-коммунальных услуг. Акт-претензия составляется жителем и представителем жилищно-эксплуатационной организации и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя жилищно-эксплуатационной организации в установленный договором срок или при необоснованном отказе от подписания акта-претензии он считается действительный, если его подписали не менее 2 жителей дома.

Акт-претензия жителей подается в жилищно-эксплуатационную организацию, которая на протяжении 3 рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно жителям обоснованный письменный отказ в удовлетворении претензии.

В случае несогласия жителей с письменным отказом в удовлетворении акта-претензии жилищно-эксплуатационной организации, житель имеет право на обращение в суд за защитой своих прав.


На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.


(голосов: 1)


Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий Новомосковска? Подпишитесь на рассылку обновлений!

НОВЫЙ МОСТ - новости Днепропетровска и Украины

Возможно Вам будут интересны и эти новости


  • æ
  • é
  • ä
  • è
    55