Загадочная смерть демобилизованного в части: прокуратура говорит о пьянстве, а родные – об убийстве

В поселке городского типа Черкасское Новомосковского района Днепропетровской области на территории одной из воинских частей было обнаружено тело демобилизованного военнослужащего Андрея Мусина.

Об этом ТСН.ua сообщили в военной прокуратуре Южного региона.

По словам пресс-секретаря Павла Аксенова, смерть наступила вследствие ишемической болезни и остановки сердца. Расследованием обстоятельств дела занимаются следователи Новомосковского районного отдела МВД Украины в Днепропетровской области.

“В тот же день военной прокуратурой Днепропетровского гарнизона Южного региона Украины начато уголовное производство по факту бездействия командования этой воинской частью – часть 2 статьи 426 Уголовного кодекса Украины. По предварительным данным, умерший был в состоянии сильного алкогольного опьянения и нарушал общественный порядок. Чтобы прекратить хулиганские действия, бывшие сослуживцы его связали. Кто именно, сейчас устанавливается”, – заявил Аксенов.

При этом в ходе производства также выясняется, почему уволенный с военной службы Мусин находился на территории воинской части в пьяном виде. “Почему командиры не прекратили хулиганские действия? По поручению военной прокуратуры военная служба правопорядка проверяет организации патрульной и караульной службы, а также командиры знали о том, что к умершему применили насилие и связали. Почему не приняли меры для наведения уставного порядка. Ход проверки, которую проводит военная служба правопорядка, контролирует военная прокуратура Днепропетровского гарнизона. По ее результатам будет дана правовая оценка действиям командованием воинской части”, – добавили в военной прокуратуре.

В свою очередь, родные умершего не верят в официальную версию. Так, по словам брата Андрея Мусина Романа, о смерти стало известно от неизвестного солдата, которого “попросили сообщить о смерти”, 28 марта этого года.

Известно, что Мусин уехал в свою воинскую часть подписать документы о демобилизации, после чего должен был сразу вернуться домой.

“Мы его ждали дома. Он поехал в часть подписывать документы о демобилизации. Он год отслужил, закончился срок. Он должен был подписать документы и приехать домой. А тут к нам приходит парень и говорит, что нашли его мертвым в палатке. Мы приехали туда в часть, там говорят: вот этот шатер на территории части 20 метров от КПП. Палатка предназначался для противогазов. И, получается, его нашли утром мертвым. Руки и ноги скручены, связаны, во рту – кляп и заклеен скотчем, сверху накрыт матрасом”, – рассказывает Роман.

Знакомые погибшего рассказывают, что в день гибели их друга под тем же навесом нашли еще одного парня, который был связан с кляпом во рту. “Но его откачали. Однако с ним пообщаться не разрешили и даже фамилию, имя и отчество не сказали. Сказали только позывной и все”, – комментирует один из друзей погибшего.

При этом брат Андрея отметил, что у погибшего не было ни с кем конфликтов. Военнослужащий звонил брату накануне и сообщил, что осталось “поставить еще две подписи и решить какую-то маленькую проблемку”. Однако звонок был с чужого телефона, поскольку у Андрея якобы украли телефон на территории части.

Когда Роман приехал в воинскую часть выяснять обстоятельства, комбат рассказал, что ничего не знает. “Никто ничего не знает: как случилось, кто его скрутил, зачем, чья это шутка и что это”. Однако знакомые Андрея замечают странное поведение командования воинской части: “Когда забирали документы, выяснилось, что его уволили 26 числа. Как человек, которого уволили 26 числа, находится в части 27 числа? Почему, получив документы, он не оказался за забором? Он не имел права находиться в части”.

По словам близких, военное руководство пытается скрыть обстоятельства трагедии: “Сейчас нам перезванивают ребята из нашего города, которые там служат, говорят, что сейчас там – генеральный “кипиш”: пытаются там наводить порядки, чтобы все это скрыть”.

Брат рассказывает, что тело погибшего забрать было очень трудно. “Не смогли найти ни документов, ни паспорта, ни военного билета. Едва добился. Кто-то там те документы нашел, рюкзак, вещи – никто ничего не отдал”, – рассказывает брат, добавив, что у Андрея была при себе “зеленая папка с документами”, которые свидетельствовали о его контузии и невозможности возвращаться на боевые позиции.

“Моя версия – это было убийство”, – считает Роман Мусин.

В свою очередь, в милиции утверждают, что Андрей Мусин погиб естественной смертью, поэтому уголовное производство не открывали. “Какое уголовное производство, когда естественная смерть? Когда умирает бабушка, дедушка или человек с онкологией, возбуждается уголовное дело?”, – прокомментировали в Новомосковском отделения милиции.

В прокуратуре отмечают, что уголовное производство открыто по факту бездействия командования этой воинской части. “Во всех таких случаях военная прокуратура проверяет, было ли действительно бездействие, оно ли стало причиной, и будет уже дана правовая оценка командованию”, – уточнил Павел Аксенов.

Отметим, что у Андрея Мусина остался ребенок от первого брака. Также известно, что он год находился на боевых позициях в зоне АТО в районе Донецка, получив ранение и контузию. “Врачи сказали, что ему нельзя делать никаких физических упражнений. Он мог только ходить”, – сообщил Роман.

Андрея похоронили во вторник, 31 марта, в родном Вольногорске.

Источник: ТСН.ua

Можливо, Вам буде цікаво

By