Напоминаем, что согласно действующим ПДД, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах, передвигающихся вне населенных пунктов необходимо включать дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия – ближний свет фар.
Такое нововведение в правила дорожного движения было введено в действие постановлением Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 года № 111. “Во многих странах Европы движение с включенными фарами в светлое время суток является обязательным”, – отметил начальник ГАИ Анатолий Сиренко. – “Такие меры безопасности помогают значительно снизить риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Также отметим, что согласно части 2 статьи 122 Кодекса Украины про административные правонарушения, за нарушение правил использования внешними световыми приборами предусмотрен штраф в размере от 425 до 510 грн.
С 1 октября и по 1 мая водители всех транспортных средств при движении вне населенных пунктов должны включать дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции авто – ближний свет фар (п. 9.8 Правил движения). При невыполнении данного требования работники ГАИ привлекают водителей к административной ответственности по статье 122 ч. 2 КоАП Украины за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами, предусматривающей немалый штраф – 425-510 грн. Вместе с тем, таковые действия инспектора можно подвергнуть сомнению и опротестовать выписанный штраф.
Согласно п. 9.1 (г) ПДД – включение ближнего света фар в светлое время суток – является предупреждающим сигналом. То есть, в данном случае налагать штраф за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами – неправомерно. Не использование ближнего света фар, как нарушение правил пользования внешними осветительными приборами следует расценивать только в случаях, когда водители едут без включенных фар в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. К этому их четко обязывает другой пункт ПДД – 19.
При этом ст. 122 ч. 2 КоАП Украины определяет ответственность за нарушение «…правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления…». Таким образом, работники ГАИ также не вправе привлекать водителей к ответственности за невключенный ближний свет фар в светлое время суток, расценив это как нарушение правил пользования предупреждающим сигналами. Ведь в ст. 122 ч. 2 КоАП Украины есть немаловажное уточнение «предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления», а не во время движения.
Исходя из вышесказанного, настойчивые и принципиальные водители при наличии свободного времени вполне могут опротестовать вынесенный штраф в суде.